Истории

Картинки на фарфоре

Кто первым придумал переносить переводные картинки на посуду?
Это был француз Симон Франсуа Равенне,который приблизительно в 1750 году усовершенствовал способ гравировки фарфора. Теперь при помощи тонкой бумаги,горячих медных пластин и «материнского» рисунка можно было размножать изображение на фарфор.Сам фарфор покрывался тонким слоем лака,который удерживал рисунок. Процесс перевода изображения был назван деколированием,а сама переводная картинка - деколью.
Деколирование значительно упростило труд посудных мастеров. Тонкая ручная работа теперь могла быть значительно сокращена во времени,а заняться ей могли не только прирожденные художники. Это удешевило фарфор,но не сильно. Бумага в те времена была очень дорогим материалом,ведь до появления бумагоделательной машины оставалось еще почти 70 лет,и бумагу тоже делали вручную или привозили из Китая.
Но выигрыш в скорости был поразительным и бум деколирования охватил Европу. Два английских подмастерья Джон Сэдлер и Гай Грин в 1756 году поразили своим рекордом всех керамистов. При помощи деколи они вручную украсили рисунками 1200 плиток за 6 часов,что примерно равняется 200 плиткам в час или 3 плитки в минуту. Стало понятно,что за деколью будущее.
Многие мануфактуры начали применять перевод рисунков на керамику и фарфор. Появляются новые цеха,мастера переманиваются,секреты крадутся. Образцы плитки с деколью того времени высоко ценятся в наши дни у коллекционеров.
Наука и промышленность шли рука об руку . Изобретение бумагоделательной машины Анри Фудрине в 1820 г, литографической печати Алуа Сенефельдером в 1796 г и способ напечатать больше,чем один цвет на тонкую бумагу,который открыли братья Пратт в 1840 г., привели к тому,что в Европе появилась «Декалькомания».
Фабрики деколировали фарфоровую посуду ,богато украшая роскошными рельефами и причудливыми молдингами .
Десятки тысяч людей увлеклись новым хобби.
Владельцы ресторанов и кафе заказывали для своих заведений посуду попроще,однако, узнаваемый логотип или рисунок красовались на тарелках,соусниках и солонках.

Ресторан «Seestern» в Раушене,. Владелец Willi Hartmann выбрал именно этот вид для посуды популярного заведения на променаде.

Деколь на тарелке «Seestern»


В курортный сезон для такого зала и открытой террасы требовалось много посуды .



2019-02-04 11:00