В 1820 году Раушен был объявлен курортом , но из-за неудобства сообщения по песчано- грунтовым дорогам не получил значительного развития вплоть до масштабного озеленения дюн (с 1844 года) и открытия в 1900 году Самбийской железной дороги.
К в 1885 году Раушен получил живописный генплан, следовавший обрывам берега, ущельям, оврагам, а выросший за полвека лес при застройке был сохранён и даже получил охранный статус.
Архитектура не замедлила отозваться на новый заказ - строительство вблизи моря, а в первую очередь - общественно-значимых зданий.
На морской дюне началась активная застройка пансионатами, гостиницами, ресторанами, купальнями и павильонами в популярном в те годы, как «стиль отдыха»- деревянном фахверке, обеспечив формирование ансамбля улиц курорта.
Наилучшим примером подобного является комплекс Курортного дома (Kurhaus), построенного в 1901 году предпринимателем Адольфом Кэмпфом (Adolf Kaempf).
Стоит отметить, что все Курортные дома Европейских и Российских курортов возводились и принадлежали муниципалитетам, Раушен являлся исключением - здесь такой комплекс был частной инициативой и принадлежал одной семье.
По устоявшимся традициям, курортные дома состояли из собственно зала, служившего выставкам, концертам, балам, театральным представлениям и собраниям любого рода, ресторана (или нескольких), зимнего сада, библиотеки, обширных кулуаров, остекленных променадов или веранд.
Курзал в Раушене сразу после открытия стал служить концертам и спектаклям, окружающие его веранды были крытым променадом на случай непогоды и своеобразным курортным клубом.
С 1903 года по 07 июня 1907 здесь проводились евангелические богослужения, пока не была построена Кирха. Необходимости в зимних садах в Раушене, летнем курорте не было, оттого эту часть не обустраивали. Библиотечная часть была объединена с рестораном в верандах -кулуарах. Лёгкое фахверковое здание возвели в 1901 году за один строительный сезон по проекту неизвестного архитектора-строителя.Фахверковая конструкция, позволявшая известную декоративность в сочетании с техничностью и готовностью заводских элементов была распространена в те годы по всей Европе, включая Россию. Основным прообразом подобной архитектуры служила Швейцария, уже устоявшаяся в те годы туристическая страна. Один из залов Курхауса - Обеденный .Зал ресторанаНа открытой площадке перед зданием - летнее кафеВ хорошую погоду на летней площадке собирались многочисленные отдыхающие - программа предусматривала живую музыку.К комплексу курзала кроме зального здания относятся еще несколько зданий: ложир-хаус - гостиница с отдельными номерами, имеющая выход непосредственно к курзалу, два семейных дома, торговый павильон, пирсы и купальни на морском берегу.На фото: здание гостиницы, справа за деревьями возвышаются башенки курзала.
В наше дни - вид с улицы Динамо.
Современный адрес - Октябрьская, дом 34. Все сооружения комплекса Курхауса на открытке начала 20 века (из коллекции Евгения Каплунова).Сувенирный павильон комплекса. В наши дни на этом месте в Светлогорске расположено кафе «Смак».Два дома для семейного отдыха продолжали архитектурный стиль Курзала. Здания простые по форме, но особым украшением фасадов являлись веранды и балконы, выходящие на Прогулочную улицу.Здание гостиницы с лоджиями.Павильон Курхауса на променаде.От Курхауса к купальням и променаду был обустроен удобный пешеходный спуск.В 30-е годы 20 века спуск был выполнен из более надежных бетонных капитальных конструкций и служит до настоящего времени.У спуска была установлена скульптура отважным рыбакам. В настоящее время перемещена к дому на ул Гагарина в Светлогорске. А на этом месте в наши дни - кафе «Очаг».В здании Курортного зала после войны располагалась летняя столовая (зимой отдыхающих военного санатория кормили в зале бывшего отеля « Дюна»). Здания, ранее служившие для семейного отдыха, после войны предоставили семьям под жилые квартиры. Несмотря на то, что периодически проводили ремонты фасадов, были утрачены нарядные балконы.Рядом со столовой, перед спуском на морской променад в 50-е годы установили две скульптуры популярные в те годы.Здание гостиницы с лоджиями было отреставрировано и в наши дни оно принимает отдыхающих курорта.В одном из жилых корпусов проживал с семьей летом 1929 года известный немецкий писатель Томас Манн, написавший здесь новеллу «Марио и фокусник», где в фантастической форме представил трансформацию современного ему общества под влиянием «гипнотезера» - Гитлера.В память об этом при въезде к Курзалу 06 июня 2003 года был открыт памятный знак по проекту скульпторов: заслуженного художника России Людмилы Богатовой и Олега Сальникова. В открытии принимал участие другой лауреат Нобелевской премии по литературе Генрих Грасс. Томас Манн за работой в плетеной кабине у моря.Здание самого курзала,получившее новое название «Корвет» в 2002 году было капитально отремонтировано. Однако, утраченные ранее при возгорании кровли, башенки восстановлены не были, хотя сделать это возможно без особых трудностей.
После ремонта открывались кондитерские,ресторан, пиццерия, а в основном зале работал ночной клуб «Макс». Один из залов ресторана после ремонта 2002 года.В наши дни комплекс «Корвет» закрыт уже несколько лет. Новые владельцы намеревались снести здание под новое строительство, однако это получило большой общественный резонанс, а судебным Решением здание было защищено от сноса.Комплекс сооружений «Курзал курорта Раушен» 1901 года постройки по улице Октябрьская № 30, 32, 34 и 36 являются Объектом культурного наследия регионального значения.
Здания входят в исторический архитектурно-градостроительный ландшафт Светлогорска, являясь видным образцом архитектурно-исторического ансамбля Раушена - Светлогорска и связаны с именами двух Нобелевских лауреатов.